УРОК № 5 — 7 класс Бим: Защита окружающей среды. Текущая проблема в настоящее время?

Предисловие

Тема урока № 5 лексико-грамматического сборника упражнений к  учебнику И. Бим и Л. Садомовой «Немецкий язык для 7 класса» средней школы издательства «Просвещение»:

Umweltschutz. Ist das aktuelles Problem heutzutage? — Oder?

защита окружающей среды

Этот урок отличается от всех других своей направленностью не на разговорную речь, а на чтение и понимание одной из самых острых проблем на земле  сейчас – вопросам охраны  окружающей среды и шанс договориться о правилах этого с другими народами и государствами.

Поэтому  лексические задания основной части нашей разработки к уроку № 5, в помощь учителю немецкого языка, имеют цель —  дать как можно больше наиболее употребительных фраз и слов для усвоения этой темы по-немецки. Это умение является очень важным, учитывая поставленную задачу – выработать в процессе обучения языку у школьников способность читать и понимать тексты общественно-политического направления на иностранном языке. Это откроет перед школьниками новый мир иноязычной прессы и литературы.

Кроме того, задания данного сборника, и разработки к уроку№ 5 в частности, также можно использовать вне урока, для тренировки и оценки работы ученика над материалами урока не в классе, а дома.

Для того, чтобы учащийся имел перед глазами правильные варианты решения заданий, после основной части (самих упражнений)  представлен дополнительный раздел «Ответы». где можно проверить свои решения, зафиксировать допущенные ошибки, а затем самостоятельно поставить свою личную оценку.

Грамматическая тема данного урока:

— придаточные предложения разных видов с союзами и союзными словами.

 

Основная часть

Задания на  лексику

 Übung № 1.

Добавьте к русскому варианту каждого высказывания недостающие слова. 

Die Atmosphäre rund um die Erde wird immer dünner.… вокруг земли истончается.
Der Meister bringt den Schülern den Umgang mit Werkzeugen bei.Мастер учит школьников  обращению с … .
In der Stunde sprach die Lehrerin über die Erhaltung des Waldes.На уроке учительница говорила о … леса
Gestern baute Jan einen Unfall auf der Strasse.Ян создал вчера … на улице.
Die Schadstoffe fließen ins Flusswasser.… стекают в реку.
In Gefahr ist der ganze Planet.В опасности находится вся … .
Von der Erde kommen die Abfälle in die Luft.… попадают  с Земли в атмосферу.
Die Erdatmosphäre besteht aus mehreren Schichten.Атмосфера Земли состоит из многих ….
In der Stadt bleibt viel Restmüll.В городе остается много … .
Wir müssen unsere Umwelt schonen.Мы должны беречь … .
Dank der Sonne existiert das Leben auf der Erde.Благодаря солнцу на … существует жизнь.

 

 Übung № 2.

Назовите 8 существ и растений, оказавшихся в опасности  результате неправильных действий человека.

 

Übung № 3.

Во втором столбце найдите пару к каждому слову первого столбца и соедините эти пары в сложные слова. Вставьте, где необходимо, соединительную букву. Переведите полученные слова на русский язык.

Altpapier
Baumkrankheit
Bleich

 

mittel
Frachtschiff
genmanipuliert
giftfrei
Grünanlagen
Konservierungstoffe
Kopfschmerzen
lebenwichtig
Luftverschmutzung
Mehrverpackungen
Mülltonne
Müllhaufen
Müllverbrennung
Naturlehrpfad
Naturschutz
Öffentlichkeitwirksam
Ozonloch
Ozonschicht
Papierherstellung
Papierindustrie
Papierverbrauch
Patenförsterei
Revierförster
Schadstoff
Solarenergie
Sonnenlicht
ultraviolettes
Umweltschutz
Verpackungordnung
Waldfläche
Waldputzaktion
Werkzeug

 

Упражнения на грамматику

Übung № 4.

Перевести с немецкого языка следующие предложения

  1. Wir wissen, dass unser Leben in Gefahr ist.
  2. Die Erde braucht unsere Hilfe und die Luft ist auch vergiftet.
  3. Tiere aussterben, deshalb müssen die Menschen ihnen helfen.
  4. Sagen Sie, ob das Wasser im Fluss sauber ist?
  5. Da der Müll im Hof herumliegt, müssen Lehrer und Kinder das Territorium sauber machen.
  6. Die Autos müssen elektrische Motoren bekommen, weil man die Ozonschicht durch Abgase zerstören kann.
  7. Wenn sich jeder Mensch mit dem Umweltschutz beschäftigt, wird unser Leben viel besser sein.

 

Übung № 5.

В предыдущем упражнении № 4 определите вид каждого предложения.

 

ОТВЕТЫ

Übung № 1. 

Die Atmosphäre rund um die Erde wird immer dünner.Атмосфера вокруг земли истончается.
Der Meister bringt den Schülern den Umgang mit Werkzeugen bei.Мастер учит школьников  обращению с инструментами
In der Stunde sprach die Lehrerin über die Erhaltung des WaldesНа уроке учительница говорила о сохранности леса
Gestern baute Jan einen Unfall auf der Strasse.Ян создал вчера аварийную ситуацию на улице
Die Schadstoffe fließen ins Flusswasser.Вредные вещества стекают в реку.
In Gefahr ist der ganze Planet.В опасности находится вся планета.
Von der Erde kommen die Abfälle in die LuftОтходы попадают  с Земли в атмосферу.
Die Erdatmosphäre besteht aus mehreren Schichten.Атмосфера Земли состоит из многих слоев.
In der Stadt bleibt viel Restmüll.В городе остается много бытового мусора.
Wir müssen unsere Umwelt schonen.Мы должны беречь окружающую среду.
Dank der Sonne existiert das Leben auf der Erde.Благодаря солнцу на Земле существует жизнь.

 

Übung № 2.

Wald, Flüsse, Pflanzen, der ganze Planet, Erde, Mensch, Tiere, Vögel.

 

Übung № 3.

Altpapierмакулатура
Baumkrankheitболезнь дерева
Bleichmittel

 

отбеливающее средство
Frachtschiffгрузовой корабль
genmanipuliertгенно-модифицированные
giftfreiнеядовитый
Grünanlagenзеленые насаждения
Konservierungsstoffeконсерванты
Kopfschmerzenголовные боли
lebenswichtigважный для жизни
Luftverschmutzungзагрязнение воздуха
Mehrverpackungтара многократного использования
Mülltonneмусорный бак
Müllhaufenсвалка мусора
Müllverbrennungсжигание мусора
Naturlehrpfadтропа натуралиста
Naturschutzзащита природы
öffentlichkeitswirksamвлияющий на общество
Ozonlochозоновая дыра
Ozonschichtозоновый слой
Papierherstellungпроизводство бумаги
Papierindustrieбумажная промышленность
Papierverbrauchрасход бумаги
Patenförstereiподшефное лесничество
Revierförsterлесничий округа
Schadstoffвредное вещество
Solarenergieэнергия солнца
Sonnenlichtсвет солнца
ultraviolettультрафиолет
Umweltschutzзащита окружающей среды
Verpackungsordnungположение о систематизации упаковки
Waldflächeплощадь леса
Waldputzaktionакция очистки леса
Werkzeugинструмент

 

Übung № 4.

  1. Мы знаем, что наша жизнь в опасности.
  2. Земля нуждается в нашей помощи и воздух также отравлен.
  3. Животные вымирают, поэтому люди должны им помочь.
  4. Скажите, вода в реке чистая?
  5. Так как о дворе везде лежит мусор, учителя и дети должны все убрать.
  6. Автомобили должны получить электромоторы, так как выхлопные газы разрушают озоновый слой.
  7. Если каждый человек будет защищать окружающую среду, то наша жизнь станет лучше.

 

Übung № 5.

  1. сложноподчиненное с придаточным дополнительным.
  2. сложносочиненное из двух равноправных частей.
  3. сложносочиненное из двух равноправных частей.
  4. сложноподчиненное с придаточным дополнительным.
  5. сложноподчиненное с придаточным дополнительным.
  6. сложноподчиненное с придаточным причины.
  7. сложноподчиненное с придаточным условным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *