Предисловие
Тема урока № 5 лексико-грамматического сборника упражнений к учебнику И. Бим и Л. Садомовой «Немецкий язык для 7 класса» средней школы издательства «Просвещение»:
Umweltschutz. Ist das aktuelles Problem heutzutage? — Oder?
Этот урок отличается от всех других своей направленностью не на разговорную речь, а на чтение и понимание одной из самых острых проблем на земле сейчас – вопросам охраны окружающей среды и шанс договориться о правилах этого с другими народами и государствами.
Поэтому лексические задания основной части нашей разработки к уроку № 5, в помощь учителю немецкого языка, имеют цель — дать как можно больше наиболее употребительных фраз и слов для усвоения этой темы по-немецки. Это умение является очень важным, учитывая поставленную задачу – выработать в процессе обучения языку у школьников способность читать и понимать тексты общественно-политического направления на иностранном языке. Это откроет перед школьниками новый мир иноязычной прессы и литературы.
Кроме того, задания данного сборника, и разработки к уроку№ 5 в частности, также можно использовать вне урока, для тренировки и оценки работы ученика над материалами урока не в классе, а дома.
Для того, чтобы учащийся имел перед глазами правильные варианты решения заданий, после основной части (самих упражнений) представлен дополнительный раздел «Ответы». где можно проверить свои решения, зафиксировать допущенные ошибки, а затем самостоятельно поставить свою личную оценку.
Грамматическая тема данного урока:
— придаточные предложения разных видов с союзами и союзными словами.
Основная часть
Задания на лексику
Übung № 1.
Добавьте к русскому варианту каждого высказывания недостающие слова.
Die Atmosphäre rund um die Erde wird immer dünner. | … вокруг земли истончается. |
Der Meister bringt den Schülern den Umgang mit Werkzeugen bei. | Мастер учит школьников обращению с … . |
In der Stunde sprach die Lehrerin über die Erhaltung des Waldes. | На уроке учительница говорила о … леса |
Gestern baute Jan einen Unfall auf der Strasse. | Ян создал вчера … на улице. |
Die Schadstoffe fließen ins Flusswasser. | … стекают в реку. |
In Gefahr ist der ganze Planet. | В опасности находится вся … . |
Von der Erde kommen die Abfälle in die Luft. | … попадают с Земли в атмосферу. |
Die Erdatmosphäre besteht aus mehreren Schichten. | Атмосфера Земли состоит из многих …. |
In der Stadt bleibt viel Restmüll. | В городе остается много … . |
Wir müssen unsere Umwelt schonen. | Мы должны беречь … . |
Dank der Sonne existiert das Leben auf der Erde. | Благодаря солнцу на … существует жизнь. |
Übung № 2.
Назовите 8 существ и растений, оказавшихся в опасности результате неправильных действий человека.
Übung № 3.
Во втором столбце найдите пару к каждому слову первого столбца и соедините эти пары в сложные слова. Вставьте, где необходимо, соединительную букву. Переведите полученные слова на русский язык.
Alt | papier |
Baum | krankheit |
Bleich
| mittel |
Fracht | schiff |
gen | manipuliert |
gift | frei |
Grün | anlagen |
Konservierung | stoffe |
Kopf | schmerzen |
leben | wichtig |
Luft | verschmutzung |
Mehr | verpackungen |
Müll | tonne |
Müll | haufen |
Müll | verbrennung |
Natur | lehrpfad |
Natur | schutz |
Öffentlichkeit | wirksam |
Ozon | loch |
Ozon | schicht |
Papier | herstellung |
Papier | industrie |
Papier | verbrauch |
Paten | försterei |
Revier | förster |
Schad | stoff |
Solar | energie |
Sonnen | licht |
ultra | violettes |
Umwelt | schutz |
Verpackung | ordnung |
Wald | fläche |
Waldputz | aktion |
Werk | zeug |
Упражнения на грамматику
Übung № 4.
Перевести с немецкого языка следующие предложения
- Wir wissen, dass unser Leben in Gefahr ist.
- Die Erde braucht unsere Hilfe und die Luft ist auch vergiftet.
- Tiere aussterben, deshalb müssen die Menschen ihnen helfen.
- Sagen Sie, ob das Wasser im Fluss sauber ist?
- Da der Müll im Hof herumliegt, müssen Lehrer und Kinder das Territorium sauber machen.
- Die Autos müssen elektrische Motoren bekommen, weil man die Ozonschicht durch Abgase zerstören kann.
- Wenn sich jeder Mensch mit dem Umweltschutz beschäftigt, wird unser Leben viel besser sein.
Übung № 5.
В предыдущем упражнении № 4 определите вид каждого предложения.
ОТВЕТЫ
Übung № 1.
Die Atmosphäre rund um die Erde wird immer dünner. | Атмосфера вокруг земли истончается. |
Der Meister bringt den Schülern den Umgang mit Werkzeugen bei. | Мастер учит школьников обращению с инструментами |
In der Stunde sprach die Lehrerin über die Erhaltung des Waldes | На уроке учительница говорила о сохранности леса |
Gestern baute Jan einen Unfall auf der Strasse. | Ян создал вчера аварийную ситуацию на улице |
Die Schadstoffe fließen ins Flusswasser. | Вредные вещества стекают в реку. |
In Gefahr ist der ganze Planet. | В опасности находится вся планета. |
Von der Erde kommen die Abfälle in die Luft | Отходы попадают с Земли в атмосферу. |
Die Erdatmosphäre besteht aus mehreren Schichten. | Атмосфера Земли состоит из многих слоев. |
In der Stadt bleibt viel Restmüll. | В городе остается много бытового мусора. |
Wir müssen unsere Umwelt schonen. | Мы должны беречь окружающую среду. |
Dank der Sonne existiert das Leben auf der Erde. | Благодаря солнцу на Земле существует жизнь. |
Übung № 2.
Wald, Flüsse, Pflanzen, der ganze Planet, Erde, Mensch, Tiere, Vögel.
Übung № 3.
Altpapier | макулатура |
Baumkrankheit | болезнь дерева |
Bleichmittel
| отбеливающее средство |
Frachtschiff | грузовой корабль |
genmanipuliert | генно-модифицированные |
giftfrei | неядовитый |
Grünanlagen | зеленые насаждения |
Konservierungsstoffe | консерванты |
Kopfschmerzen | головные боли |
lebenswichtig | важный для жизни |
Luftverschmutzung | загрязнение воздуха |
Mehrverpackung | тара многократного использования |
Mülltonne | мусорный бак |
Müllhaufen | свалка мусора |
Müllverbrennung | сжигание мусора |
Naturlehrpfad | тропа натуралиста |
Naturschutz | защита природы |
öffentlichkeitswirksam | влияющий на общество |
Ozonloch | озоновая дыра |
Ozonschicht | озоновый слой |
Papierherstellung | производство бумаги |
Papierindustrie | бумажная промышленность |
Papierverbrauch | расход бумаги |
Patenförsterei | подшефное лесничество |
Revierförster | лесничий округа |
Schadstoff | вредное вещество |
Solarenergie | энергия солнца |
Sonnenlicht | свет солнца |
ultraviolett | ультрафиолет |
Umweltschutz | защита окружающей среды |
Verpackungsordnung | положение о систематизации упаковки |
Waldfläche | площадь леса |
Waldputzaktion | акция очистки леса |
Werkzeug | инструмент |
Übung № 4.
- Мы знаем, что наша жизнь в опасности.
- Земля нуждается в нашей помощи и воздух также отравлен.
- Животные вымирают, поэтому люди должны им помочь.
- Скажите, вода в реке чистая?
- Так как о дворе везде лежит мусор, учителя и дети должны все убрать.
- Автомобили должны получить электромоторы, так как выхлопные газы разрушают озоновый слой.
- Если каждый человек будет защищать окружающую среду, то наша жизнь станет лучше.
Übung № 5.
- сложноподчиненное с придаточным дополнительным.
- сложносочиненное из двух равноправных частей.
- сложносочиненное из двух равноправных частей.
- сложноподчиненное с придаточным дополнительным.
- сложноподчиненное с придаточным дополнительным.
- сложноподчиненное с придаточным причины.
- сложноподчиненное с придаточным условным.