Существует много способов запоминания иностранных слов. Изучая лексическую тему, каждый учащийся учит новые для него слова, пополняет свой активный словарный запас. Но через некоторое время, встречая то или иное слово, появляется ощущение, что оно знакомо, но вспомнить очень трудно. Почему так случается? Может, проблема с памятью? Вовсе нет. Дело в том, что запоминая слово, его необходимо связывать тесно с уже известными и закрепленными словами. Только, как это сделать? Для начала нужно ознакомиться с информацией данной статьи.
Чтобы правильно запомнить новое слово – нужно использовать накопительный метод ассоциации. Ведь изучение немецкого языка – это общий процесс, во время которого слова должны запоминаться, связываясь с уже выученными и теми новыми, которые касаются данной темы. То есть глаголы лучше запоминать с существительными, а их управление – в словосочетаниях.
Изучив основной курс немецкого языка, его самые простые слова, словосочетания самые важные грамматические темы, начинается период углубления, закрепления и расширения приобретенных знаний. И опыт многих учителей-практиков свидетельствует о том, что самая эффективная схема расширения словарного запаса заключается в правильном распределении слов на группы. Отталкиваться необходимо от глаголов. Семантически разделяют 10 групп:
1. В группу входят глаголы, которые составляют семантическое ядро, означающее стадии;
- Z. B.: beginnen – начинать
- Fortsetzen – продолжать
- Enden — заканчивать
2. Глаголы движения;
- Z. B.: gehen – идти
- Steigen – подниматься
- Stehenbleiben — останавливаться
3. Глаголы наличия и качества;
- Z. B.: sein – быть
- Füllen – заполнять
- Genügen – быть достаточным
4. Глаголы положения;
- Z. B.: legen – класть
- Sitzen – сидеть
- Stellen — ставить
5. Бытовые глаголы;
- Z. B.: leben – жить
- Anziehen – одевать
- Schlafen — спать
6. Глаголы, означающее чувства;
- Z. B.: gefallen – нравиться
- Wollen – хотеть
- Hassen — ненавидеть
7. Глаголы восприятия;
- Z. B.: multiplizieren – умножать
- Sehen – видеть
- Vergessen — забывать
8. Глаголы, указывающие на рабочие операции;
- Z. B.: tun – делать
- Stoßen – толкать
- Schließen — закрывать
9. Глаголы общения
- Z. B.: sagen – сказать
- Bitten – просить
- Raten — советовать
10. Глаголы борьбы.
- Z. B.: angreifen – нападать
- Verlieren – проигрывать
- Verwunden — ранить
Важно обратить внимание на то, что во время изучения новой лексической темы, необходимо распределить новые слова по группам. И так каждый блок обновляется, формируя таким образом свой словарь в памяти.
Изучать новые слова лучше всего по карточкам. На одной стороне записано слово немецкое, а с противоположной – русский вариант. Карточки можно менять, выбирать первую попавшуюся и переводить, потом усложнить задачу – разделить карточки по частям речи и наугад вытащить глагол, существительное, прилагательное и так далее. И с этими словами попробовать составить разумное предложение, при необходимости добавляя другие слова из уже имеющегося в памяти словаря.
Когда все слова распределены, то настало время повторить и предыдущие и связать новые со старыми в логические цепочки.
Например, подойдет такое упражнение: к определенному глаголу подберите близкие по значению существительные и составьте с ними сначала словосочетания, потом предложения, а потом можно усложнить задачу, добавив к этому еще прилагательные и другие части речи, при этом нужно обязательно обращать внимание на управление глаголов.
Также можно составлять целые рассказы из случайно выбранных слов.
Получается очень интересная и забавная игра, а главное, полезная и результативная!