Контрольная работа №4 для 5 класса
1-й год обучения
Весь комплекс заданий в контрольной работе № 4 составлен по учебнику «Alles klar» О.А. Радченко, Г. Хебелер и Н.П. Степкина. Он ориентирован на учащихся 5-го класса, которые начинают изучать иностранный язык впервые, первый год.
Контрольные задания следует предъявлять классу после окончания работы с уроком № 5. Название урока: «Тренируем память».
Упражнения в контрольной работе проверяют как лексический, так и грамматический уровень усвоения языка 5-го урока. Ученик должен выполнить предлагаемые упражнения в соответствии с требованиями начальной темы учебника «Hallo! Willkommen!». Проверочная работа структурирована как 5 упражнений и ответов к ним. Урок № 5, так же, как и предыдущие 4 урока, содержит самую необходимую лексику по заданной теме «Тренируем память». В изученном уроке также соблюдается принцип предъявления наиболее активных, высокочастотных слов, оборотов, грамматических правил, без которых невозможно грамотное построение высказываний и диалогов на немецком языке. С их помощью учащиеся смогут пользоваться иностранным языком для общения, монологической речи, а также для понимания и чтения текстов на нем.
В уроке № 5 проводится дальнейшее пополнение языковых знаний немецкого языка. Даются еще 5 новых сочетаний букв немецкого алфавита и правила их адекватного употребления. После окончания всей работы учащемуся предлагаются правильные варианты, ответы ко всем упражнениям.
Контрольная работа может использоваться педагогом для объективной оценки знаний всего класса на данном этапе обучения языку. В этом случае работа проводится во время урока.
Задания работы могут также использоватья учеником индивидуально, самостоятельно, в домашних условиях. В этом случае ученик сам (или при участии родителей) выполняет упражнения и затем оценивает свой собственный уровень знаний, в частности: умение правильно читать новые сочетания букв, вести диалог, отвечать на вопросы собеседника или расспрашивать его о чем-либо..
Каждое, правильно выполненное задание засчитывается как 2 балла. Поэтому за все 6 упражнений можно получить 12 баллов. Это будет лучшим показателем.
Раздел «Ответы» особенно необходим при самостоятельной проверке результатов работы. В этом варианте ученик, проверяя правильность выполнения заданий по ответам, сам вычисляет свое количество баллов и определяет сам свой результат. Такая работа приучает школьника объективно оценивать себя самого. Это очень полезный жизненный навык.
В контрольную включены лексические и грамматические темы 5-го урока, частично использованы изученные ранее языковые структуры предыдущих 4-х уроков. Это важно, так как дает возможность использовать принцип повторения пройденного, крайне необходимого, особенно на начальном этапе изучения иностранного языка.
Перечислим грамматические темы, изученные на 5 уроке, знание которых обязательно для хорошего результата.
- Место отрицания nicht в предложении.
- Наличие в немецком языке определенного и неопределенного артикля.
- Проблема несовпадения грамматического рода имен существительных в русском и немецком языках.
- Полное спряжение самого употребительного в немецком языке глагола sein во всех лицах единственного и множественного числа.
- Употребление местоимений mein и dein перед именами существительными.
Übung 1
Вставь пропущенные буквы.
lu…tig, flei…ig, Ba…k, Da…ke, T…nk, sa…ken, S…ort, s…elen, S…iel, S…effi, S…ift, Bl…istift, Sc…ule, Sc…ultasche, T…ema, t…nken, T…omas, U…a, S…efan, Sch…urr, E…ma, Mat…ematik, P…arao, Bu…h, di…k, Ba…l, kle…n, Mori…z, Be…lo, Pa…l, Ro…tock, Xa…er, Ro…kopf, Andre…s, Hei…o, K…tja, M…x, Ha…burg, Kö…n, So…ja, Mo…kau, Bo…n, Fra…kfurt, m…in, lac…en, trä…men.
Übung 2
Выпиши из данного списка слова, в которых содержатся изученные в этом уроке буквосочетания.
fleißig, China, neun, Kuli, Thema, Sache, Schnurr, Lisa, Buch, schwer, Pharao, klein, Mann, Frau, Klavier, Ball, dünn, lustig, siebzig, groß, zwölf, treu, Bleistift, spielen, thematisch, Geige, Stier, gern, Klavier, springen, Schule, Spaten, Freund, bist, mutig, Mädchen, spinnen, Spule, tanken, Bank, lang, Stunde, Gitarre, schwer, träumen, lernen, Speise.
Übung 3
В каких словах отсутствуют изученные в этом уроке буквы?
kurz, Heft, Pharao, Junge, sagen, lange, linke, zwei, zwanzig, Martin Soja, Sport, Lilie, Theater, Land, Karte, Flo, Mathematik, Hamburg, neun, Phase, Moskau, Thomas, Reim, Theorie, Zaun, Schuhe, stehen, gern, faul, Thermometer, Kuli, Geige, Halle, Schaf, Spiel, musikalisch, träumen, Thema, schreiben, mein, gut,
Übung 4.
Поменяй буквы местами так, чтобы получилось слово. Первая буква дана в каждом слове правильно.
gren, Hetf, Blal, lehict, Klui, zwlfö, taznen, mien, Msiuk, shreicben, Klaierv, atl, Gitrare, gorß, lagn, Sorpt, Temha, lutsig, Bcuh, sielpen, Phaora, kruz, Mahetmatki, Giege, scwher, zhen, dcik, Sculhtschea, Jugne, sien, Mdcheän, hßeien, dine, woehr, koemmn, trumeän, mchean, sineng, rnenen, elf, nihct, wienen, Urh, Breemn, Klön.
Übung 5.
Переведи предложения на русский язык.
- Um acht Uhr mache ich Sport.
- Emma lacht gern.
- Rotkopf ist nicht faul.
- Sonja spielt gern Geige.
- Woher kommt Uta?
- Du bist fleißig.
- Mein Kuli ist groß.
- Bello und Max singen gut.
- Der Ball ist leicht und klein.
- Das Buch ist dick und groß.
- Meister Langohr spielt Gitarre gern.
- Thomas macht nicht gern Sport.
- Udo ist nicht klein und nicht groß.
- Sie machen Musik gern.
- Thomas tanzt nicht gern.
- Gabi ist in Berlin und Sonja ist in Moskau.
- Otto kommt um drei Uhr.
Übung 6
Напиши русские фразы по-немецки.
- Лиза не рисует, она пишет.
- Вы очень хорошо поете.
- Какая-то девочка плачет.
- Эта девочка не любит писать.
- Сколько лет Соне?
- Ей 12 лет.
- Белло – ленивый.
- Я не люблю заниматься спортом.
- Мы любим читать и бегать.
- Это мой карандаш.
- Это парк.
- Я люблю танцевать и мечтать.
- Это моя тетрадь.
- Меня зовут Мастер Отто.
Ответы
Übung 1
lustig, fleißig, Bank, Danke, Tank, tanken, sanken, Sport, spielen, Spiel, Steffi, Stift, Bleistift, Schule, Schultasche, Thema, Thomas, Uta, Stefan, Schnurr, Emma, Mathematik, Pharao, Buch, dick, Ball, klein, Moritz, Bello, Paul, Rostock, Xaver, Rotkopf, Andreas, Heiko, Katja, Max, Hamburg, Köln, Sonja, Moskau, Bonn, Frankfurt, mein, lachen, träumen.
Übung 2
fleißig, neun, Thema, Pharao, lustig, siebzig, treu, spielen, thematisch, springen, Spaten, Freund, mutig, spinnen, Spule, tanken, Bank, Speise.
Übung 3
kurz, Heft, Junge, sagen, linke, zwei, zwanzig, Martin, Soja, Lilie, Land, Karte, Flo, Hamburg, Moskau, Reim, Zaun, Schuhe, stehen, gern, faul, Kuli, Geige, Halle, Schaf, musikalisch, träumen, schreiben, mein, gut.
Übung 4
gern, Heft, Ball, leicht, Kuli, zwölf, tanzen, mein, Musik, schreiben, Klavier, alt, Gitarre, groß, lang, Sport, Thema, lustig, Buch, spielen, Pharao, kurz, Mathematik, Geige, schwer, zehn, dick, Schultasche, Junge, sein, Mädchen, heißen, dein, woher, kommen, träumen, machen, singen, rennen, elf, nicht, weinen, Uhr, Bremen, Köln.
Übung 5
- В 8 часов я занимаюсь спортом.
- Эмма любит смеяться.
- Роткопф не ленивый.
- Соня любит играть на скрипке.
- Откуда приехала Ута?
- Ты прилежный.
- У меня большая шариковая ручка.
- Белло и Макс хорошо поют.
- Мячик легкий и маленький.
- Книга толстая и большая.
- Мастер Длинное Ухо любит играть на гитаре.
- Томас любит заниматься спортом.
- Удо не маленький и не высокий.
- Они любят заниматься музыкой.
- Томас не любит танцевать.
- Габи находится в Берлине, а Соня – в Москве.
- Отто приходит в 3 часа.
Übung 6
- Lisa malt nicht, sie schreibt.
- Sie singen sehr gut.
- Ein Mädchen weint.
- Das Mädchen schreibt nicht gern.
- Wie alt ist Sonja?
- Sie ist zwölf Jahre alt.
- Bello ist faul.
- Ich turne nicht gern.
- Wir lesen und rennen gern.
- Das ist mein Bleistift.
- Das ist ein Park.
- Ich tanze und träume gern.
- Das ist mein Heft.
- Ich heiße Meister Otto.