Контрольная работа для 5 класса  1-й год обучения

Cоставлена для классов с начинающими учениками, которые изучают иностранный немецкий в качестве иностранного. Авторство принадлежит Радченко О.А., Хебелер Г, Степкину Н.П.

считаем на немецком до 10

Контрольная составлена по учебной книге «Alles klar», имеет своей целью – проверить эффективность усвоения двух первых уроков из общей темы «Hallo! Willkommen!». Поэтому структурно она состоит из двух частей. Учитель может работать с обеими частями вместе одновременно. Но не исключена возможность проводить контроль по каждому разделу в разное время: на одном занятии предъявляется для контроля 1-й урок, на другом занятии – второй. 1-й урок называется:  «Давайте познакомимся». Второй — посвящен ответу на вопрос «Ты откуда, Кики?». Это вводные лексические блоки для тех, детей, которые начинают изучать иностранный язык впервые.  Содержание уроков построено на вводных сведениях о языке, его алфавите и самых основных правилах употребления в процессе речи. В первом разделе изучается 20 букв, их произношение и чтение.

Настоящая учебная книга-учебник – часть основного комплекса учебных пособий по немецкому как иностранному языку в школах с включением их в учебный план, начиная с пятого, а не со 2-го класса, то есть он составлен как самое первое пособие серии 5-10 классы.

Первая часть (урок) представленного контента содержит 6 упражнений-заданий. Во втором уроке имеется 9 заданий. Целью контрольной является проверка усвоения части алфавита и самых частотных слов (в основном собственных имен), а также наиболее простых фраз  иностранного (немецкого) языка.

Учебная грамматика в данных заданиях еще не выделена как самомтоятельный раздел. Она включена во все элементы учебной деятельности в классе. В 1-й части в это включение входят грамматические темы:

  1. Наличие глагола как части речи в любом немецком предложении;
  2. Формы глагола sein: Ich bin, sie sind;
  3. Формы глагола heißen: ich heiße, sie heißen.

На 2-м уроке прорабатываются грамматические явления:

  1. спряжение наиболее частотных немецких глаголов. Приводится табличная схема спряжения глагола kommen;
  2. все личные местоимения, кроме ihr (вы) и Sie (вежливое Вы);
  3. порядок построения слов в вопросительных предложениях: модели „ist das…“

Упражнения-задания второй части (2-го урока) пронумерованы по образцу: Übung 1А, Übung 2A и т.д.

Контрольная самостоятельная работа дает возможность учителю объективно и быстро оценить знания учеников, каждого отдельно. Также использованный материал позволяет ученику совершенно самостоятельно или под присмотром родителей, реально оценить свой уровень знаний по 2-м первым урокам и умение читать ограниченное количество самых простых фраз на иностранном языке. Каждое правильное, без ошибок оформленное, задание, имеет вес 1 балла. Поэтому можно получить 15 баллов за все задания. Это лучший показатель.

Правильные варианты ответов находятся в заключительном разделе урока «Ответы». Проверив себя по ним, испытуемый таким способом  получает характеристику качества своих усилий по знаниям нового немецкого языка в первом и втором уроках.

Она включена во все элементы учебной работы в классе. В 1-й части в это включение входят грамматические темы:

  1. множественное число они;
  2. порядок слов вопросительных предложений: модели „ist das…“

 

Часть 1. Лексика.

Übung 1

Выпиши из данных слов изученные немецкие буквы.

Anna, hallo, Gabi, Barbara, Susi, Udo, Uta, gut, Hans, Hanna, ist, sind, heiße.

 

Übung 2

Какие изученные буквы отсутствуют в перечисленных ниже словах?

-Berlin, -das, -ist, -bin, -sein, -heißen, -Lena, -sind, -Lisa, -Monika.

 

Übung 3

Вставь в слова нужные буквы.

g…t, T…e, Ud…, H…ns, N…na, Ti…a, hei…en, …ind, i…t, Ga…i, U…a.

 

Übung 4.

Переведи предложения на русский язык.

Ich heiße Denis. Bist du Sweta? Wir sind Tanja und Wika. Das sind Otto, Gleb und Sonja. Sie heißt Iris. Heißen sie Nina und Katja?  Nein, das sind Hugo und Nata.

 

Übung 5.

Перепиши русские предложения по-немецки.

  1. Это Ида и Ната.
  2. Меня зовут Гиги.
  3. Тебя зовут Ада? Нет, я Зузи.
  4. Привет, я Иван.
  5. Тебя зовут Ута? Хорошо.
  6. Ты – Лео?

 

Übung 6

Напиши фразы по-немецки.

  1. Я – Зузи. Они – Аня и Гиги.
  2. Их зовут Удо и Ханс.
  3. Они – Ната и Тоби?– Нет, они – Вика и Иван.
  4. Это Фло и Тоби.
  5. Это Берлин, а это Бонн.

 

 

Часть 2. Грамматика —  урок 2

Вторая часть контрольной составлена по контенту 2-го урока учебника Радченко для 5 класса. Она может быть использовано как самостоятельное контрольное задание или как часть всей работы № 1. Упражнения, в основном, имеют такую же структуру, как и в 1 — части.

 

Übung 1 A

Выпиши из данных слов изученные немецкие буквы: Прописные и строчные.

(A a)

Katja, Boris, Jana, Leo, fit, Mimi, Hallo,

 

Übung 2A

Какие изученные буквы отсутствуют в перечисленных ниже словах?

-Dana, -Tata, -bitte, -sind, -ist, -Gabi, -Linda, -Sara, -Othello, -Berlin, -Lora, -Nadja,

 

Übung 3A

Вставь в слова нужные буквы.

F…ora, …a, kiki…iki, Lo…a,  …Mila, K…ran, …obot, Rit…, B…rlin, kom…en, H…llo .

 

 

Übung 4A

Переведи предложения на русский язык.

  1. Das ist Katja.
  2. Sie kommt aus Berlin.
  3. Du kommst aus Bremen.
  4. Sie sind aus Dresden.
  5. Hallo, Mila, das sind Kirsten und Stefanie.

 

Übung 5А.

Замени полные имена на краткие.

-Kirsten, -Elisabeth, -Stefanie, -Flora, -Katharina.

 

Übung 6A

Поставь правильные окончания глагола вместо многоточия.

  1. Ich komm… aus Kiel.
  2. Du komm… aus Ulm.
  3. Maria komm… aus Mainz.
  4. Lena, Udo und Jana komm… aus Erfurt.

 

Übung 7A

Поставь глагол на правильное место.

  1. Das Monika (ist).
  2. Ich Anita. (bin)
  3. Hallo, ich Lidia. (heiße)
  4. das Leo und Max? (Sind)
  5. du aus Hamburg? (Bist)

 

Übung 8A

Поставь правильное местоимение: -ist, -bin, -sind.

  1. Das … Ljuba.
  2. Er … Manfred.
  3. Sie … Lena und Albert.
  4. Ich … Klara aus Mainz.
  5. Es … nicht gut.

 

Übung 9A

Напиши русские предложения по-немецки.

  1. Это Якоб.
  2. Он из Гамбурга.
  3. Привет, Юлия, я – Мартина — Тина из Бремена.
  4. Он приехал из Берлина.
  5. Это Петер и Бабси? Нет, это Удо и Кики.
  6. Это Лена? Да, это она.
  7. Это Отто. Он из Киля.
  8. Меня зовут Дина. А это Томас.

 

Ответы

Übung 1

a, n, h, g, b, i, u, d, t, g, o, ß.

 

Übung 2

Отсутствуют буквы: Cc, Gg, Oo, Uu, Ww.

 

Übung 3

gut, Tee, Udo, Hans, Nina, Tina, heißen, sind, ist, Gabi, Uta

 

Übung 4.

Меня зовут Денис. Ты Света? Мы Таня и Вика. Это Отто, Глеб и Соня. Ее зовут Ирис. Их зовут Нина и Катя? Нет, это Хуго и Ната.

 

Übung 5.

  1. Das sind Ida und Nata.
  2. Ich heiße Gigi.
  3. Heißt du Ada? Nein, ich bin Susi.
  4. Hallo, Ich bin Iwan.
  5. Heißt du Uta?
  6. Bist du Leo?

 

Übung 6

  1. Ich bin Susi. Sie sind Anja und Gigi.
  2. Sie heißen Udo und Hans.
  3. Sind sie Nata und Tobi? – Nein, sie sind Wika und Iwan.
  4. Das sind Flo und Tobi.
  5. Das ist Berlin, und das ist Bonn.

 

Часть 2

Übung 1 A

Kk, Rr, Jj, Ll, Ff, Mm, Hh, Aa, Oo.

 

Übung 2A

Отсутствуют буквы:

F f, K k, M m.

 

Übung 3A

Flora, Ja, kikiriki, Lora,  Mila, Kran, Robot, Rita, Berlin, kommen, Hallo.

 

Übung 4A

  1. Это Катя.
  2. Она из Берлина.
  3. Ты из Бремена.
  4. Они из Дрездена.
  5. Привет, Мила, это Кирстен и Стефани.

 

Übung 5А

Kiki, Lisa, Steffi, Flo, Katja.

 

Übung 6A

  1. Ich komme aus Kiel.
  2. Du kommst aus Ulm.
  3. Maria kommt aus Mainz.
  4. Lena, Udo und Jana kommen aus Erfurt.

 

Übung 7A

  1. Das ist Monika.
  2. Ich bin Anita.
  3. Hallo, ich heiße Lidia.
  4. Sind das Leo und Max?
  5. Bist du aus Hamburg?

 

Übung 8A

  1. Das ist Ljuba.
  2. Er ist Manfred.
  3. Sie sind Lena und Albert.
  4. Ich bin Klara aus Mainz.
  5. Es ist nicht gut.

 

Übung 9A

  1. Das ist Jakob.
  2. Er kommt aus Hamburg.
  3. Hallo, Julia, ich bin Martina — Tina aus Bremen.
  4. Er kommt aus Berlin.
  5. Sind das Peter und Babsi? Nein, Das sind Udo und Kiki.
  6. Ist das Lena? Ja, das ist sie.
  7. Das ist Otto. Er kommt aus Kiel.
  8. Ich heiße Dina. Und das ist Thomas.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *