Добрый день! Меня зовут Иван Павлович, я выпускник Берлинского университет по специальности филолог и преподаватель. Стаж работы техническим устным и письменным переводчиком 35 лет, последние 7 лет преподаю немецкий язык. Я много лет прожил в Германии, хорошо владею литературным, разговорным и техническим языком, терминологией автомобилестроения, машиностроения, коммерческой и внешнеэкономической деятельности. Предпочитаю работать только индивидуально, начиная с нуля до С1.
Не секрет, что нормой в западной педагогике является так называемый индивидуальный подход. Это означает, в том числе, что преподаватель не только применяет известные ему общие подходы (вроде того же коммуникативного), но и вырабатывает свой собственный авторский стиль, который является преломлением общих методов в уникальной личности преподавателя. Это проявляется также в том своеобразии дополнительного материала, который подготавливает учитель. В моем случае это множество аудио- и видеоматериалов, которые не только увлекательны сами по себе, но их тематика, их обсуждение на немецком языке направлены на раскрытие творческого потенциала ученика. По этой же причине я использую в преподавании множество игр (как, например, ALIAS) и другие творческие задания. Ведь использование языка – это в некотором смысле постоянное творчество.
Но индивидуальный подход – это также подход чуткий, внимательный, постоянно учитывающий особенности ученика, его склонности и потребности. Я попробую объяснить это следующим образом. Вы наверняка слышали про знаменитую пирамиду потребностей Маслоу. Вот она изображена здесь на немецком. Снизу вверх читаем: базовые потребности, потребность в безопасности, социальные потребности, индивидуальные потребности и самореализация. Рассмотрим занятия по немецкому по Skype посредством Интернета через призму этой пирамиды:
- Grundbedürfnisse: к основным потребностям относятся сами физические условия проведения урока. Это и скайп, и учебные материалы необходимые для занятий. Вначале я, разумеется, помогаю установить все необходимые программы для обучения (электронный словарь, программы для выучивания слов и т.д.) и при необходимости обучаю ими пользоваться (цифровая грамотность), а необходимые материалы (учебники) высылаю по электронной почте.
- Sicherheits-Bedürfnisse: атмосфера безопасности на моих занятиях является неотъемлемой их частью. На моих уроках человек может не опасаться, что его грубо попрекнут за сделанную ошибку. Доброжелательное отношение и взаимное доверие создают те условия, при которых можно целиком сосредоточиться на самом деле — изучении немецкого языка.
- Soziale-Bedürfnisse: на уроке этому соответствует постоянное общение и взаимодействие на немецком языке.
- Individual-Bedürfnisse: Ощущение самоудовлетворения от достигнутых результатов. Часто прогресс малозаметен самому человеку не потому, что его нет, а потому что сравнить с тем, что было, порой очень сложно (так как мы уже частично забыли то, какими были месяц-два тому назад). И, тем не менее, ощущать и чувствовать свой прогресс – очень важно. Для этой цели я предлагаю, например, делать аудиозапись своей речи каждый месяц. Таким образом, у ученика появляется возможность объективно проследить свой прогресс и испытать заслуженное чувство удовлетворения собой, а также уверенность в своих силах, что чрезвычайно важно для дальнейшего продвижения вперед.
- Selbstverwirklichung: наконец, самореализация. Фактически, это свобода самовыражения – возможность выразить все, что вы хотите сказать в разговоре. Это также творчество, импровизация в беседах, возможно, даже остроты, основанные на игре слов. Это та цель в освоении языка, к которой мы движемся и постепенно достигаем.
Нет ли и у Вас желания покорить эту вершину свободы и творчества в немецком языке?
Записаться на урок