История одного монументального инструмента. Орган

Die Kulturgeschichte eines monumentalen Instruments. Die Orgel

клавишно-духовой музыкальный инструмент

Orgelmusik steht in Deutschland laut einem UNESCO-Dokument als Teil des weltlichen Kulturerbes. Die Orgel gilt jetzt  als ein Teil von menschlichem Leben. Sie kann den Klang eines ganzen Orchesters ersetzen. Ihre Größe sowohl ihr Klang sind ohne Konkurrenz.

Die Geschichte der Orgelentstehung ist spannend. Das Instrument hat griechisch-römische Herkunft. Manchmal vergleicht man die Klangmacht einer Orgel mit einem Orchester.

Die Rolle der Orgel in allgemeiner Menschenkultur betont die Tatsache, dass die Opern von Wagner durch sie in vielen Ländern bekannt wurden. Die Beliebtheit der Orgel liegt in ihrer monumentalen Größe. Darin übertrifft sie alle anderen Instrumente.

In Deutschland hat die Orgel einen besonders hohen Status. In diesem Land wird die Orgeltradition besondere Stelle bekommen.

Man denkt an Orgelkonzerte auf Jahrmärkten, an Kinoorgeln, mit ihren Registern, Trompetenpfeifen, Pedalen, und an viele nationale Orgelbau-Stile.

Heute unterscheidet man zwischen historischen und modernen Orgelinstrumenten.

 In anderen Ländern (Italien, Frankreich, England) kommen die Orgelbautraditionen nicht zu kurz.

Die Entstehungsgeschichte dieses weltbekannten Instruments liegt in tiefer Vergangenheit. Am Anfang war sie nur Klangkulisse für festliche Gladiatorenkämpfe in Rom.

Die Luft kam durch die Röhren. Ihr Klang blieb immer gleich. Diese «Maschine» wurde damals von Ktesibios, einem Ingenieur griechischer Herkunft erfunden. Das Instrument wurde schnell populär.

Zuerst gab es  pneumatische und mit Wasser betriebene Orgeln. Gladiatoren im Zirkus mussten zum Klang gerade von Wasserorgeln kämpfen. Diese zwei Arten der Klang-Entstehung gibt es auch heute.

Der König von Franken Pippin bekam 757 ein Orgelexemplar als Geschenk. Da erschien das Instrument nördlich der Alpen. Man fand sofort die Möglichkeiten von dieser Klangmaschine. Mönche im Mittelalter gebrauchten sie zu ihrem feierlichen Dienst. Fast alle Kirchen bauten sich eine Orgel auf. So konnten die Gläubigen hunderte Stimmen gleichzeitig hören. Dadurch wurde die kirchliche Atmosphäre viel schöner und aufregender geworden.

Es gab kleine, tragbare Orgeln, sowie auch Instrumente, die den ganzen Kirchenraum brauchten.

Viel später erschienen auch Konzertsaalorgeln.

Heute ist die Orgelmusik tief in Musikkultur von Deutschland verwurzelt. Hier gibt es etwa 50 000 Orgeln. Das ist jetzt ein Werk aus Architektur, Technik und Feinmechanik. Es geht auch um das modernste High-Tech.

Перевод

Органная музыка в Германии в соответствии с документом ЮНЕСКО включена в число элементов мирового культурного наследия. Он может заменить звук всего оркестра.

Его размер и звук вне всякой конкуренции.

История появления органа захватывает воображение.

Инструмент имеет греко-римское происхождение. Зачастую звуковая сила органа сравнивается с оркестром.

Роль органа в общей человеческой культуре подчеркивает тот факт, что оперы Вагнера были известны во многих странах именно благодаря органу. Популярность органа коренится в его монументальных размерах. В этом он превосходит все остальные инструменты.

В Германии орган имеет особенно высокий статус. В этой стране традиция органа приобрела особое место.

Тому подтверждением являются органные концерты на ярмарочных площадках, органная музыка в кино их регистры, звуки труб, педали и многие национальные стили игры.

Сегодня различают исторические и современные инструменты.

 В других странах (Италия, Франция, Англия) традиции создания органов тоже удивительны.

Появление этого всемирно известного инструмента отсылает к глубокому прошлому человечества.

Вначале это был просто звук праздничных гладиаторских боев в Риме. Воздух проходил через трубки. Звук всегда оставался одинаковым.

Эта «машина» была придумана Кетсибиосом, инженером греческого происхождения. Инструмент быстро стал популярным.

Сначала были пневматические и водяные органы. Гладиаторы в цирке должны были сражаться под звуки водяных органов. Эти два типа производства звука в органе существуют и поныне.

Король франков Пиппин получил в 757 году копию органа в подарок. Так инструмент появился к северу от Альп. Сразу обнаружились возможности этой звуковой машины. Монахи в средние века использовали их для торжественного церковного богослужения. Почти все церкви построили себе органы. Таким образом, верующие могли слышать сотни голосов одновременно. В результате атмосфера в церкви стала намного приятнее и интереснее.

Были небольшие портативные органы, а также огромные инструменты, которым требовалось огромное помещение всей церкви.

Значительно позже появились и концертные залы с органом.

Сегодня органная музыка глубоко укоренилась в музыкальной культуре Германии. Здесь насчитывается около 50 000 органов. Это теперь произведение архитектуры, техники и точной механики. Речь идет о самых современных высокотехнологичных технологиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *