Игровой тренинг № 1: Тема учеба

Игровой тренинг по теме Учеба

Ключевые слова: Lehrer, Schule, Schüler, Student, Studium, Universität

Раздел 1

Лингвистические загадки

1.       Что общего у этих слов? Lehrer, Heft, Klasse, Füller, Pause? Ответ – Schule

2.       Какие буквы пропущены? Pr-b-r-n g-ht –b-r St-d-r-n.

Ответ: пропущены буквы – o – ie – e, e, ü – e, u-ie – e: Probieren geht über Studieren.

3.       Правильно ли это высказывание? Es ist zum Lernen immer zu spät. Ответ: Es ist zum Lernen nie zu spät.

 

Опечатки

1. Ein Medizinstudent wird geprüft. Der Professor fragt in: „Was ist dass beste Schlafmittel?“ Schnell antwortet der Student: „Das Beet, Herr Professor!“

Ответ: Ein Medizinstudent wird geprüft. Der Professor fragt ihn: „Was ist das beste Schlafmittel?“ Schnell antwortet der Student: „Das Bett, Herr Professor!“

2. Das Thema des Schulaufsatzes ist: Wen ich Direcktor wäre. Alle schreiben los. Nur Ralf siezt und sieht ins Fänster. „Warum schreibst Du nicht? fragt der Leerer. „Ich warte auff meine Säkrätärin“, erwidert Ralf.

Ответ: Das Thema des Schulaufsatzes ist: Wenn ich Direktor wäre. Alle schreiben los. Nur Ralf sitzt und sieht ins Fenster. „Warum schreibst Du nicht? fragt der Lehrer. „Ich warte auf meine Sekretärin“, erwidert Ralf.

3. Der Lehrer schreibt Zaalen mit Dezimalstellen an die Tahfel und erklärt, das er mit zehn multiblizirt, und wischt das Koma weg. „Wo befindet sich das Koma jetzt?“ „Im Schwam“! ruft Monika.

Ответ: Zahlen, Tafel, dass, multiplizirt, Komma, Komma, Schwamm.

 

Из правил хорошего тона

  • Вопрос: Обращаются ли к жене доктора „Frau Doktor“?
  • Ответ: Раньше в Германии так было принято. Сегодня это обращение уже не употребляется. В Австрии оно сохранилось до сих пор.

Раздел 2

Железные правила немецкой грамматики

Железное правило № 1.  Все существительные в немецком языке распределены по трем родам: мужской, женский, средний. Каждый род имеет свой артикль: мужской род – der (der Tisch), женский род – die (die Lampe), средний род – das (das Kind).

Задание: Поставьте к каждому имени существительному нужный артикль.

Lehrer (мужской род), Klasse (женский род), Heft (средний род).

Ответ: der Lehrer, die Klasse, das Heft

Железное правило № 2. Все существительные в немецком языке пишутся с большой буквы: Tisch, Stuhl, Lampe, Kind.

Задание: Допишите первую букву в именах существительных, применив правило №2.

  • Der -isch ist braun.
  • Der -tuhl gefällt mir nicht.
  • Die schöne -ampe steht hier.
  • Das -ind lernt gut.

Ответ: Der Tisch ist braun. Der Stuhl gefällt mir nicht. Die schöne Lampe steht hier. Das Kind lernt gut.

Железное правило № 3. Все существительные имеют 4 падежа: именительный, родительный, дательный, винительный. В русском языке имеется 6 падежей.

Именительный падеж – это всегда подлежащее. К подлежащему ставится вопрос – «Кто?».

Задание: Найдите существительное в именительном падеже.

In die Klasse kommt der Lehrer. (В класс входит учитель)

Ответ: der Lehrer

 

Раздел 3

Устойчивые обороты, пословицы, поговорки с пояснениями

  • Lass dir dein Lehrgeld (Schulgeld) zurückgeben.Ты должен вернуть плату за учебу. Так говорят человеку, который никак ничему не научится.
  • Du musst noch die Schulbank drücken! – Ты все никак не поумнеешь!
  • Er geht jeden Tag hinter (neben) die Schule. – Он пропускает уроки каждый день.
  • Man muss dich noch in die Schule schicken. – Тебе надо бы еще в 1-м классе поучиться!
  • Ralf und Max sind in dieselbe Schule gegangen. – Ральф и Макс хорошо знают друг друга.
  • Er hat alle Schulen absolviert. – Он знает чересчур много.
  • Er hat eine Schule zuviel. – Он слишком много о себе думает.
  • Er ist von der alten Schule. – У него устаревшие манеры.
  • Er läuft durch die Schule wie das Schwein durch Kot. – Он плохо учится, ничего не знает.
  • Er geht durch die Schule wie der Esel durch die Mühle. – Он имеет поверхностные знания.
  • Er hat alles aus der Schule geplaudert. – Он проболтался, разболтал тайну.
  • Er hat seine Schularbeiten gut gemacht. – Он хорошо знает свое дело.
  • Er hat das Schulfieber. – Он притворяется больным.
  • Du spielst den Schulfuchs. – ты изображаешь, что очень много знаешь.
  • Lass dir dein Schulgeld (Lehrgeld) zurückgeben! Ничему ты не научился, зря только деньги на учебу истрачены.
  • Goethe: da steh ich nun, ich armer Tor! Und bin so klug als wie zuvor – Гете «Фауст»: Стою перед всеми как глупец, каким и был раньше…

 

Вместо точек вставить в пословицу нужное слово.

  1. Lehrend … man.
  2. Ответ: lernt
  3. Обучая других, мы учимся сами.

 

  1. Lehre tut uns viel, das … mehr.
  2. Ответ: Leben
  3. Наука учит многому, жизнь – еще большему.

 

  1. Voller Magen … mit Unbehagen.
  2. Ответ: lernt
  3. Кто много ест, плохо учится.

 

  1. Was Hänschen … lernt, das lernt Hans nie.
  2. Ответ: nicht
  3. Чему раньше не научился, того в старости уже не узнаешь.

 

  1. Wer jemanden lehren will, muss selbst … .
  2. Ответ: lernen
  3. Кто хочет учить других, должен сам учиться.

 

  1. … ist die Mutter des Studierens.
  2. Ответ: Wiederholung
  3. Повторение – мать учения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *